Закон №62 «Об электронной подписи» как регламентация использования электронного объекта

Анна Нерсисян

Любой аспект, имеющий юридическую силу, должен иметь нормативно-правовое регулирование. Это логично: ведь каждая система должна подчиняться определенным нормам и порядку. Данный порядок устанавливается на Федеральном уровне в виде законопроектов.

Каким же образом регулируется соблюдение норм и правил в использовании электронных объектов? Рассмотрим основной Закон, который раскрывает юридические нормы отношений между сторонами электронного документооборота, а именно, использование электронной цифровой подписи.

Содержание статьи

    1 Какие изменения внес Федеральный Закон «Об электронной подписи» №63-ФЗ? Новшества и общая характеристика нормативного акта2 Нормативно-правовая база, регулирующая использование ЭЦП3 Перспективы развития ЭЦП в России
      3.1 Эксперимент с электронными трудовыми книжками3.2 Шаги в развитии системы электронного документооборота3.3 Электронный документ как самостоятельный объект в Законодательстве РФ3.4 Мобильная Электронная Цифровая Подпись3.5 Будущее за электронными выборами?

    4 Резюме

Какие изменения внес Федеральный Закон «Об электронной подписи» №63-ФЗ? Новшества и общая характеристика нормативного акта

Около 5 лет назад закончил свое действие закон №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года. На смену ему пришел обновленный закон «Об электронной подписи» № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года. Данный Закон был принят Госдумой 25 марта 2011 года, и одобрен Советом Федерации уже через 5 дней.

Итак, данный нормативный акт внес существенный изменения в отношении своего объекта. Помимо изменения самого названия Закона, другим существенным нововведением стало разделение ЭЦП на 2 вида, а именно:

Простая ЭЦП. Это подпись, созданная посредством пользовательских кодов и паролей. Правила использования простой ЭЦП разъясняются в 9 статье ФЗ №63.
Усиленная ЭЦП. Данная подпись создается при помощи ключевой пары.

Усиленная подпись, в свою очередь, делится еще на 2 подвида: квалифицированную и неквалифицированную электронную цифровую подпись. Последняя – создается с помощью программ криптошифрования. Такая подпись способна обнаружить факт изменения содержимого документа после его подписания. Квалифицированная же подпись, помимо вышеперечисленных параметров имеет квалифицированный сертификат. Структура сертификата определена Приказом ФСБ РФ № 795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» от 27 декабря 2011 года.

Получить ЭЦП можно в специализированном Удостоверяющем Центре, который аккредитован Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. С более подробной характеристикой видов ЭЦП можно ознакомиться в статье № 5 ФЗ №63.

Помимо крупных изменений, представленных выше, обновленный Закон внес еще и другие поправки:

Внесено уточнение, что при подписании электронного документа несколькими лицами, необходимо использовать один вид подписи (который установлен законодательством для тех или иных форм действий);
Была упрощена система проведения электронных торгов. С введением Закона в действие, участники торгов стали иметь возможность отправлять заявки в электронном виде.

Закон «Об электронной подписи» достаточно подробно регламентирует использование электронного объекта, при этом подробно поясняет права субъектов электронного документооборота и описывает обязанности и функции Удостоверяющего центра.

Первые 4 статьи Закона об ЭЦП посвящены описанию, основным понятиям и принципам использования ЭЦП. Например, в статье №3 описывается правовое регулирование отношений в области использования электронных подписей. В данной статье оговариваются такие нюансы, как возможность регулирования отношений в области использования электронной подписи соглашением между участниками электронного взаимодействия. Поясняется, что порядок использования электронной цифровой подписи в корпоративной системе может устанавливаться путем соглашения между участниками электронного взаимодействия.

Важный факт! Вид электронной подписи, которая может использоваться органами исполнительной власти и органами местного самоуправления устанавливает Правительство Российской Федерации.

Источник: bankstoday.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.