Звезды фламенко

Фламенко берет свое начало в музыке и танцах цыган, которые пришли в Византию в XV веке (а сейчас известный танцор фламенко Хоакин Кортес – посол цыган в Европейском союзе!) Раньше цыганки исполняли его босиком, но сплав цыганских и испанских традиций поставил танцовщиц на каблуки с набойками, чтобы сделать ритм одним из важнейших элементов танца. Кастаньеты – это скорее сувенир для туристов. В истинном фламенко ничего не должно сковывать красоту рук. Так и на спектакле «Слово и жест», который прошел 25 июля в театре «Русская песня», все внимание было сосредоточено только на самом танце Давида Кориа и Анны Моралес.

 

Анна Моралес танцует фламенко всю жизнь, снималась у Карлоса Сауры в роли танцовщицы, получила премию Лорки за собственный спектакль, а в этом году – премию за лучший танец на биеннале фламенко в Севильи. Давид Кориа поставил уже 6 спектаклей, немецкий журнал Tanz в 2010 назвал его лучшим танцором года, а Академия исполнительских искусств Андалусии присудила звание Лучшего исполнителя танца фламенко.

 

Неудивительно, что посмотреть на таких звезд захотели многие: в зале не было свободных мест, и организаторам даже пришлось ставить дополнительные стулья, чтобы разместить всех желающих. На сцене – небольшой помост, к которому подведены микрофоны, чтобы зрители не пропустили ни один удар каблука, ни одну дробь. Мигель Ортега (голос), Даниэль Суарес (перкуссия) и Хосе Луис Медина (гитара) скрываются в полутени, чтобы в луче прожектора оставались только Он или Она.

 

Несмотря на то, что дуэт этих замечательных танцовщиков выглядит очень страстным, лучшими моментами спектакля были их соло. Как рассекает воздух веер Анны, как обвивает ее фигуру юбка от bata de cola – типичное для фламенко платье в пол, украшенное оборками и воланами. А просто бешеная дробь каблуков Давида заставляет его буквально пролетать по сцене. Как можно добиться такой четкости, такой скорости – уму непостижимо. Как и невозможно повторить их жесты и движения рук (хотя моя соседка пыталась весь спектакль).

 

Эмоциональность фламенко заставляет туристов со всего мира ехать в Испанию, чтобы оказаться в традиционном таблао – небольшом кафе со сценой для музыкантов и танцора фламенко. По той же причине спектакли фламенко так популярны у нас: экзотичность с одной стороны и страстность и напряжение с другой буквально приковывают зрителя к месту на те два часа, что идет спектакль.

 

«Слово и жест» не рассказывает историю, он показывает красоту танца, ритма, движения за которыми стоят годы работы, тренировок и оттачивания мастерства. Московскому зрителю действительно повезло: чтобы увидеть лучшее фламенко, не нужно думать о визе и билетах на самолет, достаточно спуститься в метро и проехать несколько станций.

 

И это можно будет сделать совсем скоро: 19 и 20 ноября в театре «Русская песня» пройдёт XVIII Международный фестиваль фламенко «¡Viva España!»

 

Елизавета Маркова специально для Musecube
Фотографии Екатерины Гучок можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.