Шоу опять пошло не так

Компания «Московский Бродвей» на афише так и пишет: «Шоу от компании, уставшей от мюзиклов». Спектакль с названием «Шоу пошло не так» — модный, современный и успешный.

 

Тем труднее было посетить его. Мода пройдет, современная драматургия — грешна и сильно. И так уж вышло, что отзыв мой будет отрицательным. Отрицаю моду! Отрицаю современную драматургию — есть только хорошая или плохая, нет никакой современной! Да здравствует смех!

 

Зритель с момента рассадки в зале — соучастник. Два ничем не отличающихся от зрителей по одежде актера что-то ищут под креслами. Долго и мучительно, не находят… и начинается спектакль — но не с третьего звонка, а с объявления «потеряшки» о пропавшем диске Modern Talking.

 

На сцену выходит актер, представляющий актера, который играет спектакль, в котором он сам же — актер… Рассудок виснет, логика чуть сопротивляется, но ладно — бывает и хуже.

 

А дальше начинается шоу, которое, действительно, пошло не так. Совет — если получается, берите билеты на такие места, чтобы было куда согнуться вперед. Иначе — можно разбить лоб, когда вы начнете смеяться, ржать, хохотать, выть, улюлюкать и крючиться. А вас скрючит, скорчит, свернет и развернет, но как только вы разогнетесь и сфокусируетесь на том, что творится на сцене, — вас снова скрючит. Равнодушных во всем немалом зале не останется, обещаю.

 

К концу второго часа магия не пройдет — но есть предел человеческих сил. Вы будете попискивать, поскуливать, но не смотреть на сцену уже не сможете.

 

Мне повезло, я сидела в проходе, в начале амфитеатра, потому большую часть времени было куда согнуться и поскулить. Но мне же обзор писать, надо разгибаться! А скулить приходилось, потому что смеяться уже нет сил. Ну, как так можно! Ну, хоть паузу! Хоть минутку! Хоть мизансцену! Ну, нельзя же смеяться два часа, не разгибаясь! Над чем вообще можно хохотать два часа и больше???

 

Тройная система этой чертовски безумной постановки. Русские актеры играют британских актеров-неудачников, которые, в свой черед играют, на сцене свой спектакль. Детектив с убийством, интригой, расследованием и катастрофами личного и галактического масштаба. Ах да, звукооператор/световик/техник Тревор справа от сцены на своем пульте сидит — следите и за ним, когда в очередной раз разогнетесь. У всех в жизни был такой Тревор.

 

Тройная система — ты видишь спектакль-штамп, ведь кто только не ставил детектив в театрах?!

 

Потом ты видишь актеров-неудачников, которые «истинные бритиши», любят чай, но хлещут на сцене коньяк из знаменитой «МЧСовской канистры на 5 литров, виноматериал с ароматизатором».

 

А потом ты видишь русских отличных актеров. Которые долго учились в разных театральных училищах. Чехова зубрили. Скороговорками себя ломали. Сценические трюки изучали, танцевали, пели, ставили голос и речь. Пять лет юности, подаренных лучшей в мире театральной школе. Оно того стоило — в результате мы имеем отличных артистов. Которые дарят нам два часа смеха. Два часа зрительского внимания -отвлечься невозможно. Но так нельзя! Надо же выдохнуть!

 

В антракте подышите. Пока «Тревор, погаси им свет в фойе, пусть сюда идут».

 

Все действие построено на абсурде переходящем в безумие. Безумие переходит в неизбежный абсолютный провал пьесы, он же — успех. У тех, «бритишей», что играли пьесу на сцене. А у наших русских актеров — триумф.

 

Сценография — нанотехнологии, не иначе. При всей расхлябанности декораций — и это тоже обыгрывается. Все будет падать, все будет отваливаться. Все пойдет кувырком, и вы не сразу поймете, какой ювелирной работой это достигнуто. Просчитано до миллиметра, до полусекунды, до выдоха и вдоха. Под конец весь зал замирает с мыслью — ну, осталось только, чтобы люстра рухнула. И она падает, вас скрючивает в последний раз, вы не в силах посмотреть на соседа, а сосед на вас.

 

Здоровый русский юмор. Здоровый, как логика, которая в спектакле все-таки есть, но обнаружить ее нелегко Актеры играют актеров, четвертой стены нет — зрители тоже персонажи, смех — еще один герой. Все связано, все завязано, все предрешено, и судьба бессильна — люстра должна упасть, а диск Modern Talking найтись!

 

И неуловимая интонация, легкая мысль витает над всем спектаклем — мы смеемся не просто над ситуацией. Мы разоружаем своим смехом, своим отношением всю ту жизненную чушь, что случается. Мы смеемся над тем, что мир рушится, жизнь идет наперекосяк, а мы не просто способны проиграть. Мы способны победить даже там, где нет ни единого шанса. И все на сцене подтверждает именно эту мысль. Шеф, мы падаем, жизнь — игра, а мы все играем шоу, которое уже давно пошло не так. Но мы доиграем, вместе с актерами, и победим!

 

И это, пожалуй, самая главная мысль «Шоу»: на сцене все плохо, а у вас в зале — пусть у вас все будет хорошо. У вас все будет хорошо, дорогой зритель, потому что мы возьмем весь абсурд, всю галиматью — и покажем, что она тоже важна, очень важна!

 

Рушатся под конец все декорации, но актеры, играющие актеров, выходят на поклоны, отыграв самый безумный спектакль Москвы. И все они, без исключений — победители сегодняшнего дня. Как и усмеявшиеся, счастливые и непобедимые зрители.

 

Ах, да, диск Modern Talking нашелся!

 

Диана Галли специально для Musecube
Фотографии Юрия Богомаза предоставлены организатором

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.