«Русская война Пекторалиса»: что русскому хорошо…

Ели, пели, веселились – утром встали, прослезились… С этой фразы начинается спектакль, название которого — «Русская война Пекторалиса» — невозможно запомнить, но сам спектакль невозможно забыть. Поначалу имя немца (главного героя) даже не называют, как в «Гарри Поттере», боясь его, как проклятья.

 

Премьеру спектакля в Театре Олега Табакова задержали почти на час. За это время можно было посетить не только классический буфет, но и совершенно потрясающую комнату бесконечности. Это место в театре сбивает с толку, завораживает и дурманит похлеще шампанского, но так как я не физик, объяснить точнее не могу. Тут надо смотреть самим, либо найти мой видеорепортаж из театра. Учтите, что там обычно собирается очередь, и туда нельзя входить людям с клаустрофобией.

 

По сюжету спектакля в матушку Россею попадет одаренный немецкий инженер, человек с «железной волей» и прекрасными идеалами. Гуго Карлович Петрокалис мечтает жениться на своей немецкой избраннице, но для этого ему необходимо заработать приличное состояние. Он искренне любит Клару, чего стоит только фраза: «У нее левая нога и левая рука значительно больше правых. А это не так часто встречается!»

 

И Петрокалис едет в Россию строить заводы.

 

Немцам вообще в России никогда не везло, надо сказать. То зима окаянная, то мы Москву сожжем, то просто ошарашим своей непробиваемой простотой. Вот и Гуго сталкивается с ситуацией, оказывающейся для него в итоге смертельной. Гуго очень жалко.

 

Артистов тоже жалко. «У немцев хорошая воля, а у нас она прихрамывает!» — зрители начинают выходить со спектакля без всякого зазрения совести и театрального этикета. Платье надеть не забыли, прически сделали, в буфете покушали – можно и восвояси. «Наш народ — как тесто непропечённое». «Куда уж нам с вами за одним столом с такими мордами чай пить?»

 

Моё сердце артисты растопили в тот момент, когда и по сюжету бабка растапливала для приезжих немцев русскую печку. Бабка шикарная! Один из лучших моментов спектакля.

 

Я для себя нашла прекрасное ругательство: «ржавый якорь мне в ребра». Это стоит запомнить. Вообще тема русского мата в спектакле поднимается основательно. Ведь немец решил выучить русский язык, чтобы не быть обманутым. А как русский язык без ругательств? Никак. «В России без мата нельзя, пропадешь, Гуго».

 

Спектакль злободневный. Тут тебе и про простой народ, которому опять «не заплатят ни шиша», и про наглых бизнесменов, норовящих обмануть всех и каждого. Ничего личного – бизнес. Обманул русский купец и немца. «Я чувствую он мне какое-то немецкое мщение задумал и не жалуется, гад!»

 

Про санкции злободневно тоже упомянули. Про высказывания наших политиков тоже:
«Всякий бедный сам виноват, что он бедный. А русский виноват вдвойне, потому что дурак!»

 

Не страшно ли мне это писать? Нет. Скорее «хлопотно-с».

 

А еще вот про гордость, от нее же все беды. И нет от нее спасенья, разве что церковь наша православная помогает. Сбивает корону до уровня раба. Раба Божьего.

 

В перебивках спектакля две волшебные девочки (не то снежинки, не то русалки, не то ангелы), несущие русские мотивы через сказки да присказки. А сама театральная сцена поражает своей технической новороченностью. Она меняется за пару минут до неузнаваемости без всяческих компьютерных технологий типа проекторов. Что-то крутится, что-то монументальное поднимается и опускается, и вот мы уже будто в другом театре.

 

Музыка в спектакле мне напомнила мотивы из «Бременских музыкантов» (песенка короля к принцессе). Это мило и возвращает тебя в советское детство, к истокам.

 

Судить спектакль не мне. «Суд как война – последнее дело». Я же, как всякое русское купечество и представитель интеллигенции, «ухожу в запой». Запоем читаю книжки, приобретённые вчера в еврейском театре «Шалом» в Центральном доме журналиста после спектакля «Фаршированная рыба с гарниром». О нем моя следующая статья.

 

Елизавета Королева, специально для MuseCube
Фотографии автора с премьеры можно увидеть здесь
Фотографии Ксении Логиновой с пресс-показа можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.