«Про девочку, цветок и веру в чудо»: большой праздник души в маленьком театре

Детские спектакли — это такой вид искусства, к которому стоит предъявлять особенные требования. Ну, правда же: зрители взрослые, пожившие и повидавшие, выйдя из театра после неудачной постановки пожмут плечами и забудут о зрелище, как о страшном сне. Дети — другой разговор. Они ещё только учатся различать добро и зло, плохое и хорошее, халтуру и действительно профессиональный, удачный и сделанный с душой и любовью спектакль.

 

А это значит, что покупать билеты на постановки для детей необходимо особенно вдумчиво. Воспитательная функция является наиглавнейшей в данном случае, причём, воспитываться должны в том числе и хороший вкус с чувством прекрасного.

 

Музыкальный спектакль «Про девочку, цветок и веру в чудо» — это отличный пример того самого театра для детей, к которому необходимо приобщаться всем и каждому. Правильная история с грамотными выводами и моралью, симпатичные музыка и текст, яркая картинка, отменная режиссёрская работа, первоклассный актёрский состав — и что ещё нужно для полноценного зрительского счастья?

 

Увидела сейчас, что на афише обозначен довольно высокий возрастной ценз — 10+. Никак не могу согласиться — своими глазами видела множество совсем юных дошкольников, искренне радующихся тому, что дарили им артисты. А главное — понимающих, что именно хотят до них донести.

 

Историю «Про девочку, цветок и веру в чудо» я смотрела уже (или, правильней, всего?) во второй раз. Моё знакомство с этой прелестной вещью состоялось в октябре прошлого года — совсем в другом, ныне почившем в бозе театре. И уже тогда я искренне радовалась, что вот он — родился добрый и замечательный спектакль, с одинаковым успехом ввергающий в восторг и детей, и их родителей.

 

И это на самом деле так: знакомая всем сказка про девочку и исполняющий её желания волшебный цветок была подана, вроде бы, максимально традиционно, «с любовью к эпохе» (и это чувствуется ежемоментно), без попыток открыть некую театральную Америку, но… с таким тактом, вкусом и юмором, что я сразу объявила этот спектакль лучшим детским мюзиклом «малых форм» (чтоб вы понимали, насколько глобальны «соревнования», замечу: среди «больших форм» для меня однозначно лидирует «Синяя синяя птица» Театра Наций).

 

Так что, сами понимаете, я ужаснейшим образом переживала за будущее спектакля, жаждала его возрождения и прыгала до потолка, узнав, что сказку «Про девочку, цветок и веру в чудо» приютил «Театр Луны» (спасибо «Театрону»).

 

Мне не терпелось увидеть, в каком виде предстанет перед зрителями мюзикл. Обещались изменения и переделки, что лично меня несколько пугало. Ну, зачем же творить революции, если всё и так здорово и прекрасно? Как бы не стало хуже…

 

И вот 3 марта сего года я уютно устроилась в зале «Маленькая Луна», чтобы оценить реинкарнацию «Цветка» (всё, я устала писать название спектакля целиком, начинаю его фамильярно и любовно сокращать до одного слова). Как же я в глубине души возликовала, когда осознала, что всё, что я успела нежнейшим образом полюбить, так же, как и раньше, радует публику!..

 

Правда-правда — коррективы настолько точечны и деликатны, что, по-хорошему, их и заметить-то сложно. Ну, да, теперь сцена обрела простую синюю одежду, но это общему делу только на пользу. Как-то гармоничней стала картинка, когда взгляд не отвлекается на ненужные детали задника.

 

Ещё интересное: главные герои поменяли имена. Девочка Женя стала Катей, а мальчик Витя — Сашей… для друзей — Саней. Я думаю, фанаты «Норд-Оста» (или хотя бы верные поклонники «Двух капитанов») сейчас меня (а особенно — авторов «Цветка») поняли. 🙂

 

А по итогу — это всё тот же «Цветок», добрая и нужная в наши дни история с такой режиссёрской работой, что я даже слов не нахожу, чтобы её должным образом похвалить.

 

Это мило, трогательно, в финале (несмотря на столь нелюбимые мной любовные арии двух несовершеннолетних персонажей) даже слезу выбивает. И, главное, реально смешно. Юмор тут — не только и не столько в текстах. Постановщик Сергей Усков — мой кумир. Он создал спектакль, в котором есть, над чем похихикать (а местами — похохотать) и большим, и маленьким. И пусть дети не поймут, например, всех отсылок к былому (честно говоря, для нас-то, тех, кто родом из СССР, смеховых триггеров в спектакле гораздо больше… и это правильно). Зато они от души повеселятся над моментами, понятными всем. И — напоминаю, это самое ценное — задумаются. Поразмышляют над тем, почему эгоизм — плохо, а помогать другим — хорошо. А ещё — приобщатся к великолепному спектаклю. И осознают, что такое отличный театр. А это ни за какие деньги не купишь.

 

Я не буду воспевать каждого из артистов, игравших 3 марта. Просто перечислю их — настолько хладнокровно, насколько смогу (хотя про себя буду петь в адрес каждого оды).

 

Елена Моисеева
Олег Федькушов
Мария Паротикова
Илья Литвинов (кстати, у Ильи в этот день была премьера, с чем я его искренне и поздравляю!)
Егор Павлов
Егор Васильев

 

Здесь каждый — на вес золота. Впрочем, и актёры, работающие в другом составе, не менее шикарны.

 

Так что следите за афишей — и обязательно приходите на спектакль «Про девочку, цветок и веру в чудо». Я уверена — мы с вами там ещё обязательно встретимся!

 

Ирина Мишина специально для MUSECUBE
Фотографии автора можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.