OFU — цирк с другой планеты

Пресс секретарь Большого Московского Цирка Лилия Садыкова:

 

— В этом году Большой Московский Цирк на Проспекте Вернадского готовит два спектакля. Один — это «Песчаная сказка», премьера которого состоялась 15 декабря на манеже. Вторая площадка — это дворец спорта «Лужники», здесь проходит новогодний спектакль, который называется «OFU. Приземление», он продлится с 29 декабря по 8 января. Все дни, каждый день по три спектакля. А есть еще отдельно Цирк братьев Запашных, они выпускают в этом году шоу «МАГиЯ», которое Запашные делают во время своих новогодних каникул, и которое проходит на Малой спортивной арене «Лужников». В шоу «МАГиЯ» братья Запашные принимают участие как артисты, а  в «OFU. Приземление» — нет, они являются его создателями.

 

Главный художник Надежда Русс показала костюмы, сделанные для шоу, для этого к нам вышли все участники балета шоу OFU.

 

— Передо мной стояла задача с одной стороны легкая, с другой — сложная: нужно было найти живого инопланетянина и интегрировать в обычные жизненные профессии в шоу. Уже после первого проекта у нас был налажен контакт с инопланетной цивилизацией и гуманоиды нам доставили костюм в лучшем виде! А вот вписать жизненные профессии – строителей, пожарников, научных работников, сделать это не гротескно, но зрелищно, — было сложно, но я думаю, что у нас это получилось. Главный герой попадает у нас в абсолютно разные локации и ситуации. Попадает в Грузию в горы на праздник; он попадает у нас в цирк, где наши артисты Борисовы предстанут в образе фантастических дрессировщиков. Так же у нас главный герой будет находиться и на стройке, и в пожаре, и за ним будут бегать ученые из лаборатории и т.д. Маска инопланетянина делалась 2 месяца, специально по форме головы актера, и при этом мы попытались сохранить его уникальную мимику.

 

Как рассказал MuseCube Аскольд Запашный, костюмы эти, тем не менее, никак не защищают дрессировщиков от хищников. Также в цирке нет ни уколов, ни электрошокеров, о которых говорят в интернете.

 

— Костюмы никогда не создаются так, чтобы они защищали нас как, доспехи, потому что тогда мы сами себя не уважаем. В чем тогда отличие дрессировщика от простого человека, если бы мы вышли в шипах, например? Так любой может. И когда меня спрашивают: «Вы, что, не удаляете клыки и когти?» — мне даже в голову такое прийти не может. Зачем мне тогда работать с этими животными? Любой дурачок может это сделать. И я хочу осветить эту информацию и донести ее до широкой публики.

 

Ирина Левицкая, заслуженная артистка России, дрессировщица коз рассказала о своих подопечных:

 

— Козочки — удивительные животные, поэтому всех интересует, как же они поддаются дрессировке. Сложно! Мне очень тяжело. Тяжело на протяжении многих-многих лет. Козы — одни из самых тяжелых домашних животных. Дело в том, что они — анархисты по сути своей. Они любят делать то, что хотят делать.

 

Наказывать коз ни в коем случае нельзя! Безумно обидчивые, боятся боли. Я могу на них только накричать, иначе животное ко мне никогда не подойдет. Только уговоры, только вкусняшки. Но, слава богу, у нас контакт налажен за многие годы, поэтому я стараюсь держать себя так, чтобы не оскорбить их особенно сильно, потому что тут же надуваются губы, глаза краснеют, и животное уходит в сторону. Козы безумно добрые и талантливые! У меня было много животных, которые просто придумывали трюки сами, и мы только их фиксировали. В своей работе я ничего особенного не заставляю их делать, они делают всё сами — и делают с удовольствием. И единственная у меня проблема в работе – козы очень пугливые. Вот насколько они наглые, насколько они нахальные, настолько они и трусливые. Они боятся цвета. Хоть и было доказано учеными, что эти животные не видят цветов. Не верю. Животные реагируют на любой цвет манежа, когда он меняется.

 

Наш дебютант козлик Миша очень любит бананы, мы почти из Африки. Говорят, что он метис, но мы попытаемся его вырастить еще больше. Потому что у нас все козы, все козлы очень высокие. Это, конечно, за счет рациона, за счет ухода за нашими животными. Только в цирке так общаются! Он меня ревнует к другим, козы очень ревнивые. Молодой мальчик, хороший, но начинает драться.

 

На манеже он делает барьер-пируэт, он делает чехарду! Приходите к нам на представление и, я надеюсь, он вам всё это покажет.

 

Олег Александров показал журналистам своего подопечного – Якова Потапыча. Фотографировать медведя на расстоянии вытянутой руки – чувство, не описываемое в двух словах! Якову 4 года, у него есть брат-близнец, они постоянно играют. Медведи очень любят бороться, они целый день занимаются вольной борьбой.

 

На протяжении всего Чемпионата мира по футболу Яков принимал участие в голосовании и прогнозировании матчей и, на удивление, более 90% результатов угадал.

 

В этом спектакле Яков Потапыч будет заставать охотников врасплох, как в картине «Охотнике на привале».

 

— Вот мы такие байки травим, и тут появляется это 150-килограммовое чудо! – говорит Олег.

 

И тут чудо-Яшка исполнил несколько трюков – фирменный кувырок назад и танец с Олегом.

 

Также на пресс-конференции присутствовали Ольга Борисова, дрессировщица львов, вместе со своим мужем Алексеем Борисовым. Дрессировщики работают вместе со львами, это большая группа животных. На Алексея в сентябре было произведено нападение – лев его укусил, после чего остался серьезный шрам на руке.

 

Ольга Борисова:

 

— Я представитель довольно таки не редкого в наше время жанра – дрессирую львов. И моя семья представляет РосГорЦирк, в котором работает с 1915 года, практически с того времени, когда Ленин подписал пакт о национализации цирка. С 1922 года наша семья начала заниматься со львами, то есть, уже практически век мы отдали тому, чтобы изучать этих замечательных, прекрасных и удивительных животных. Я их люблю всем сердцем и считаю, что каждый дрессировщик, посвятивший жизнь тем или иным видам животных, может всю жизнь работать и тем не менее будет хотеть узнать что-то еще. То есть процесс бесконечен.

 

Каждый дрессировщик получает какой-то багаж опыта. И, если говорить о семьях, где есть преемственность поколений, то с каждым поколением этот опыт увеличивается. К сожалению, о дрессуре книжек не пишут, но если говорить о нашей работе, то мы подошли к зоопсихологии. Тем мы и отличаемся от остальных представителей этого жанра.

 

Мы представим вам 6 животных. Все наши трюки так или иначе связанны с контактом. То есть, когда работают не только животные, но и вместе с ними работают дрессировщики. Вместе с ними, на них – это очень непросто и очень опасно.

 

Эдгард Запашный:

 

— Хочу напомнить вам, что шоу OFU — это предыстория к нашим гастролям в Эстонию, в Латвию, в Дубай, в Финляндию и Болгарию, и, скорее всего, в Румынию. Сейчас этим шоу интересуются, и всё будет зависеть от того, насколько качественный продукт получится.

 

Вопрос от MuseCube: У вас сейчас проходит два шоу это UFO и МАГиЯ. Как так получилось?

 

Эдгард Запашный:

 

— В Большом Московском Цирке трудится 620 человек. Это самая большая труппа, принадлежащая одному цирку. Мы имеем большие силы для того, чтобы реализовывать какие-то новые проекты, плюс мы находимся в хорошем контакте с Цирком Никулина и РосГорЦирком. И самое главное, что мы находимся в хороших отношениях с нашим зрителем. Дело в том, что мы на протяжении 10 лет мы работаем в Лужниках, и наши проекты всегда пользуются большой популярностью. И мы подумали, а почему бы нам не развиваться дальше? Почему бы не сделать еще один проект для того, чтобы у зрителя был выбор или была возможность пойти сразу на несколько цирковых спектаклей?

 

Для нас большая честь работать с заслуженными артистами российского цирка. Наша задача – увеличить интерес публики к цирку в целом. В этом году мы с братом сделали 4 шоу в Москве и Санкт-Петербурге, но не за горами то время, когда появятся и другие города, которые станут стартовой площадкой для нашего шоу.

 

Я очень рад, что сегодня наша ледовая индустрия во главе с Ильей Овербухом, Татьяной Навкой и госпожой Тарасовой делают на постоянной основе хорошие новые ледовые продукты. И я считаю, что нам тоже надо не стоять на месте. Мы все конкурируем в одном поле, но мы конкуренты в хорошем смысле этого слова. Я сегодня порадовался за братьев Сафроновых, которые презентовали свое новое шоу и уже продали его полностью. Это великолепно, это говорит о зрительском интересе.

 

Я с грустью читаю отзывы некоторых людей, комментаторов в интернете о том, что цирк давно умер, что в него давно уже никто не ходит, и мы тут все концы с концами сводим. Это полностью не соответствует действительности. Более 100 тысяч зрителей нас посетят в Лужниках за время новогодних праздников в Москве и около 80 тысяч — в Петербурге. И я даже примерно не понимаю, сколько нас посетит зрителей в Большом Московском Цирке, потому что «Песчаную Сказку» мы решили продлить аж до конца лета. Мы не должны разочаровать нашего зрителя!

 

Ну а всем скептикам и всем врагам, которые постоянно что-то льют на цирк, мы просто обязаны что-то доказать своей работой.

 

Аскольд Запашный:

 

— Таких представлений не было никогда! 11 лет назад мы возобновили форму, которая еще в советское время называлась игровой пантомимой, но она не показывалась никогда. Мне каждый год задают вопрос: «А чем вы будете удивлять?» Мне кажется, что цирк удивляет сам собой в принципе, удивляет возможностями людей, которых мы собираем. И каждый новый состав, которым мы собираем в один единый организм, становится той самой труппой, которая у нас называется коллективом – он уже становится уникальным. Потому что здесь отрабатываются новые взаимодействия, здесь скрещиваются номера между собой. Конечно же, основополагающим является сам сюжет и сам подход. Потому что история, которая будет здесь показана, она не была показана доселе нигде. Кроме этого, вы вряд ли вспомните вообще фантастическую тематику в цирке. То есть, если мы не будем брать OFU – цирк с другой планеты, то больше то эту тематику никто не поднимал.

 

Возьмем шоу МАГиЯ, которое мы делаем на параллельной площадке. В нем мы делаем свой коронный прыжок на льве. И не хочется на нем особо заострять внимание, потому что он является одним из элементов шоу. Здесь каждый трюк, который выполняют артисты, соответствует ситуации. И нельзя говорить, например, о том, что медведи гораздо интереснее, чем козы. Потому что номер с козами абсолютно уникален. А девочки с лошадями тоже уникальны, потому что не существует больше полного состава исключительно женского, который работает абсолютно мужскую работу на лошадях.

 

И это всё не должно складываться в определенную картину, которая шита белыми нитками. Если мы будем акцентироваться на чем-то определенном, будет складываться впечатление, что нам больше нечего показать. Сам сюжет, сама история, которую мы хотим донести, она как в кино: если спецэффекты видны, значит, режиссер плохой; мы создали плохое кино. Если лошади несутся, они должны нестись вовремя по сюжету, и всё это должно быть грамотно отыграно. А как это отыграно – вы сможете увидеть только на самом спектакле!

 

Королева Елизавета, специально для MuseCube
Фотографии автора

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.