«Не пара» – этюд двух сердец на сцене

Использовано фото из официальной встречи спектакля

«Театральная долина», арт-пространство Санкт-Петербурга, где живёт театр и показываются постановки разных характеров, цветов и жанров, познакомило зрителей с совершенно нестандартной, нелинейной постановкой – спектаклем «Не пара» режиссёра Андрея Шимко.

 

С самого начала театрального действия нас приветствует довольно бесцветная, почти повседневная завязка – «случайная» встреча, казалось бы, друзей из прошлого: мужчины и женщины, лет по 35, где-то в ресторане… Естественно, следуют самые, что ни на есть, стандартные разговоры о том, у кого как дела, с кем проводится личная жизнь, всё поверхностно, лёгкими штрихами, неловкими смешками, местами неуместными расспросами и столь же простыми краткими ответами. У него – фирма, бизнес, клиенты. У неё – управление, менеджмент в сфере музыки. И, как не трудно догадаться, кавычки в самом первом предложении этого абзаца были совершенно намеренными!

 

Пройдя путь «полной программы», попытки отношений, от знакомства до расставания, Нора и Руди видятся впервые за почти три с половиной года. Нам показывается их история, ключевые моменты, знакомые всем. Скачки во времени жизненного цикла двух молодых людей проходят очень плавно и без последствий для зрителей. Каждый переход сопровождается незамысловатым джазом или лаунж-музыкой. Очередная смена гардероба – легкими движениями актёров, снимающих костюмы с вешалок, так удобно расположенных поблизости. А ситуацию, обстановку, нам помогает понять замечательная деталь декораций – простой альбомный лист формата А2 на мольберте (поправка – одним волшебным движением условный барный стол превращается в холст!) с эскизом, будь то простая лампочка на чёрном фоне, окно комнаты или бейсбольная перчатка. Одна страница жизни резким жестом порванного листа сменяется другой в конце каждого сегмента – и вот из привычной обстановки бара и внезапной, но такой, с первого взгляда, формальной встречи мы вновь ныряем в прошлое! И от первых осторожных фраз знакомства до знакомых «Что же нам теперь остаётся? То же, что и другим расстающимся парам – делить мебель…», пройдёт немало времени.

 

Наблюдать за миниатюрными сценками-диалогами первого свидания и поцелуя, первой ночи вместе, долгожданного предложения руки и сердца, знакомства с родителями – невероятно интересно благодаря отлично прописанным характерам персонажей и талантом актёров на сцене. Пьеса показывает немного трагичную историю, которая всё же не заканчивается даже после расставания молодых людей, благодаря упорству и привязанности Руди к Норе. В конце пьесы зрители поймут, что это встреча в ресторане вовсе не случайная и, может быть, есть такое слово, как Судьба. Два героя почти постоянно, несмотря на серьёзность разговоров, практически полную разность и несовпадение интересов, скрашивают свои перепалки лёгким, забавным юмором – от мелких «подколок» до откровенного сарказма. У обоих персонажей главенствуют чувства и эмоции в противовес рациональности и планированию – по мнению режиссёра это самые подходящие участники для пьес «Наивного театра» Андрея Шимко. Живая, яркая интонация голоса и буквально секундная смена настроения в хаотичные стороны у артистов, благодаря замечательному сценическому мастерству Алёны Анисимовой и Владимира Колганова, позволяет зрителям не утопать во всей серьёзности ситуации, но и не выпадать из сюжета. Ещё одна интересная «фишка» на сцене, с первого взгляда не заметная, — это разделение сценического пространства на территорию мужчины и женщины. Руди всегда будет слева, Нора – справа. Если у зрителей есть склонность к перфекционизму и симметрии, то восторг неизбежен! И, поверьте, уморительные и такие забавные, милые сценки обсуждения того, кто громче шумел после первой ночи в постели, или у кого было больше женщин /мужчин, стоят того, чтобы посмотреть этот спектакль не один раз!

 

Персонажи спектакля «Не пара» призывают нас жить легче, проще, не отступать после первых неудачных попыток в отношениях, и, конечно, как бы «наивно» это бы ни было, верить в судьбу здесь и сейчас, не утопая в прошлом и не прыгая в будущее. Даже если «художник» – это всего лишь маляр, «тест на совместимость перед предками» заслуженно провален, кто-то храпит по ночам громче, чем положено, а важное слово на букву Л это вовсе не «липосакция».

 

Алексей Нагорнов, специально для MuseCube.

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.