«Двое на качелях»: маятник отношений

Фотография предоставлена пресс-службой театра

23 марта на сцене Выборгского Дворца культуры Татьяна Арнтгольц и Григорий Антипенко представили спектакль «Двое на качелях» по одноименной пьесе американского драматурга Уильямса Гибсона. Произведение, написанное в 1958 году, и в настоящее время никого не оставляет равнодушным.

 

Двое на качелях. Не в буквальном смысле слова, а на «качелях» отношений. Главных героев бросает из стороны в сторону: то в пламя страсти и любви, то в холод ссор и отдаления друг от друга. Каждый из них получил свою порцию страданий в предыдущих отношениях. Главный герой Джерри даже дал этому хорошее сравнение: «Если вы пять раз сломаете одну и ту же ногу, то уже задумаетесь, а стоит ли вообще на нее наступать». Но все же главные герои вступают в круговорот влюбленности. Вот только вопрос: не нужно ли будет вновь накладывать гипс на снова покалеченную ногу?

 

Судьба свела двух одиночек под небом Нью-Йорка. Джерри – молодой, подающий надежды адвокат, с искрометным чувством юмора на грани сарказма. Гитель – 29 лет, шьет платья на заказ, страдает от язвы желудка и очень любит жизнь, хоть у нее и вечные проблемы с деньгами и нет ясных планов на будущее. Джерри знакомится с Гитель на вечеринке. Узнает ее номер телефона и звонит под предлогом купить у нее морозильную сумку, чтобы встретиться с девушкой. Но вот незадача… товар она уже отдала другому человеку. На этом можно было бы поставить точку. Продолжение знакомства не состоялось. Джерри исчерпал все идеи для встречи. Но вот в момент, когда Джерри уже на краю (в буквальном смысле этого слова, т.к он уже собирается выпрыгивать из окна), раздается телефонный звонок. Это Гитель. И наступила ее очередь придумать повод для встречи. Джерри удивлен такому откровенному интересу, ведь, по его мнению, девушка не должна так легко поддаваться.

 

Все же эти двое будто за соломинку ухватились за знакомство друг с другом. Два одиноких сердца, делающие вид, что их начинающиеся отношения обречены на успех. Но скелеты в шкафу не утаишь. Уже в самом начале запущен этот маятник отношений, игра то в одни, то в другие ворота. То они бегут друг от друга, то, наоборот, спешат навстречу. У Джерри в Небраске осталась жена, и они ведут с ней затянувшейся процесс развода. Мужчина бросается из сторону в сторону: то в прошлое к бывшей любимой, то в настоящее – к нынешней возлюбленной.

 

В течение пьесы зритель понимает, что главные герои так и не сделали внутренний выбор. Никто из них не способен к принятию решения. Для Джерри – вернуться к жене или начать строить новое будущее с Гитель. Для Гитель – оставить ли метающегося Джерри и найти достойного мужчину или же терпеть его выходки.

 

Во время телефонного разговора с бывшей женой Джерри произносит фразу: «Отпусти мое сердце». Эти слова гораздо возвышеннее и искреннее, чем ставшая избитой фраза «я тебя люблю». Так считает Гитель, которая стала свидетельницей телефонного разговора. Но девушка влюблена и готова терпеть на себе роль жертвы, лишь бы угодить и удержать рядом мужчину.

 

С развитием сюжета, понимаешь, что их отношения сложно назвать «здоровыми». Скорее, они нашли друг друга, чтобы помочь выйти из зоны проблем. Как писал сам автор: «После слова «любить» сладчайшее слово на свете – «помогать». Так, Гитель спасает возлюбленному его развалившийся брак. Гитель взрослеет. Даже учится видеть себя со стороны – кем она выступает в отношениях с Джерри. «Я просто жертва», — упоминает она в разговоре с подругой. Джерри научил ее уважать себя, не быть жертвой и не потакать другим, что поможет ей в будущих отношениях. Финал нетрадиционно счастливый для подобных драм: Джерри пакует в чемодан настоящее, которое было у него с Гитель, давая понять девушке и зрителям, что никакого совместного будущего у них не будет.

 

Анна Пивовар, специально для Musecube.

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.