«Что остается после нас…»

Использовано фото с официального сайта театра

Сезон 2018 – 2019 года в Санкт-Петербургском Театре музыкальной комедии оказался весьма богатым на новые спектакли, ранее неизвестные зрителю. В начале февраля в репертуаре появился мюзикл Максима Леонидова «Девчонка на миллион», и вот театр выпускает очередную премьеру. 21, 22 и 23 марта вниманию зрителей был представлен спектакль «Бал воров» в постановке народного артиста России Андрея Житинкина.

 

В основу спектакля положена пьеса французского драматурга Жана Ануя, которую сам автор определил как «комедию-балет». При написании либретто Андрей Житинкин отошел от оригинального текста, создав во многом абсолютно независимое произведение, пусть и «по мотивам» пьесы.

 

Постановка, определенная авторами как «Музыкальное мошенничество», абсолютно соответствует жанру оперетты и музыкальной комедии. Этому способствует и музыка Александра Пантыкина, которая вместе со стихами Михаила Бартенева создает атмосферу закручивающейся интриги, в основе которой, разумеется, оказывается любовь.

 

Сюжет завязан на комической основе. Скучающая английская аристократка Леди Хеф, планирующая выдать замуж своих племянниц; невезучие воры – Петер Боно и его подручные Гектор и Гюстав; разорившийся бизнесмен Дюпон с сыном – сталкиваются на небольшом французском курорте. У каждого из них свои планы по обогащению, у каждого своя игра с другими. Их знакомство начинается как игра. В рамках этой же, заранее спланированной, игры воспринимается и соперничество Дюпона (Александр Байрон) и Петера Боно (Антон Олейников) за внимание самой Леди Хеф (Светлана Лугова). Но что скрывается за их масками? Возможно ли обманывать друг друга и самих себя? Для молодых людей зарождающаяся любовь открывает возможность изменить собственные жизни, а не следовать путем, которые им диктуют традиции. И Ева (Анастасия Лошакова) бежит из особняка с вековой паутиной и портретами предков, чтобы начать новую жизнь с отказавшимся от воровского ремесла Гюставом (Роман Вокуев). Свою свободу обретают Гектор (Владимир Ярош) и Жюльетт (Елизавета Олисова). Молодежь нашла в себе силы отказаться от масок, принятых в обществе. Сама же Леди Хеф неожиданно получает предложение руки и сердца от своего давнего друга лорда Эдгара.

 

 

Но, каким бы легким и комическим не был «Бал Воров», в нем поднимаются весьма серьезные вопросы, характерные для творчества Жана Ануя. Среди множества комических моментов спектакля особняком стоит лиричный дуэт Леди Хэф и Эдгара «Что остается после нас…», который повторяется в финале спектакля. И зритель задается вопросом о важности существующей системы ценностей, во многом навязанной окружающим обществом. Что важнее — внутренняя свобода или благополучие в глазах окружающих? Хватит ли в каждом смелости порвать шаблоны и стереотипы, чтобы не погрязнуть в рутине? Когда заканчивается игра и начинается настоящая жизнь? А возвращаясь к происходящему на сцене – кто же оказывается большим вором? За легкой интригой и комизмом ситуаций суметь разглядеть драму – одна из идей постановки.

 

 

Время и место действия происходящего весьма условны. У курортного городка нет даже названия. Можно, конечно, привязать происходящие к 1930-м годам (время написания пьесы). Но в диалогах упоминаются королева Виктория и англо-бурская война, а артисты ансамбля одеты по моде 1950 – 1960-х годов. Такая условность лишь подчеркивает актуальную во все времена идею: надо вырываться из суеты привычного мира, чтобы обрести счастье и прекратить обворовывать себя.

 

Легкий, на первый взгляд, спектакль с глубоким смыслом, появившийся в репертуаре Театра музыкальной комедии, со временем наверняка найдет своего постоянного зрителя. А мы уже получили возможность насладиться красивой музыкой и познакомиться с новой для музыкального театра постановкой.

 

Ксения Кузик, специально для Musecube.

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.